Сам же индекс, по оценке экспертов этой международной организации, у России не изменился. Как и год назад, он составляет 28. Соседями России по рейтингу в этом году оказались Мадагаскар и Ливан, сообщает РБК daily.
Базирующаяся в Берлине международная неправительственная организация Transparency International публикует этот рейтинг с 1995 года. При расчете Индекса восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index, CPI) учитываются взятки чиновникам, участие должностных лиц в распределении прибылей от выполнения госзаказов, недобросовестное использование бюджетных средств и антикоррупционная деятельность правительства.
Индекс опирается на данные, собираемые различными организациями. Он ранжирует страны по восприятию степени коррупции в государственном секторе по шкале от 0 (самый высокий уровень коррупции) до 100 (самый низкий уровень).
Странами с самой низкой коррупцией индекс называет Данию и Новую Зеландию, набравшие по 91 баллу из ста возможных. На третьем месте оказалась Финляндия. В первую десятку попали также Швеция, Норвегия, Сингапур, Швейцария, Нидерланды, Австрия и Канада.
Самыми коррумпированными странами признаны Сомали, КНДР и Афганистан, набравшие по 8 баллов. Из стран бывшего СССР в самой нижней части списка - Туркмения и Узбекистан.
Всего же, почти 70% стран набрали менее 50 баллов, что означает серьезные проблемы с коррупцией.
Кремль создал управление по противодействию коррупции
Президент Владимир Путин подписал указ о создании в структуре администрации президента управления по вопросам противодействия коррупции, сообщила пресс-служба Кремля. Начальником нового управления назначен Олег Плохой.
Согласно указу, основными задачами управления являются участие в обеспечении реализации президентом его полномочий по проведению госполитики в области противодействия коррупции, осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением законодательства и нормативных актов по вопросам противодействия коррупции.
В задачи управления входят также подготовка предложений президенту по вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов в органах власти. Кроме того, новая структура будет оказывать главе государства содействие в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов власти и организаций по вопросам противодействия коррупции.